Восстановление и правка литых дисков в Туле — востребованная услуга, с которой всё чаще в наш автосервис обращаются владельцы личного транспорта. Легкосплавные алюминиевые диски постепенно вытесняют стальные колеса, поскольку они создают минимальную нагрузку на ось, обладают высокой прочностью и эстетикой внешнего вида. Однако ремонт изделий литой конструкции связан с определенными трудностями и требует взвешенного подхода. Опытный мастер автосервиса WINNER определит, в каких случаях можно восстановить колесо, а в каких, лучше произвести замену.
Повреждения литых дисков
Использование лёгких литых дисков в конструкции автомобиля позволяет снизить расход топлива, продлить рабочий ресурс двигательной и тормозной системы, повысить управляемость транспорта. Однако даже столь прочный и надёжный элемент подвержен влиянию внешних факторов. На поверхности диска со временем появляются царапины и микротрещины. Чем хуже качество дорог, тем быстрее появляются изъяны.
Основные дефекты литых дисков, которые подлежат ремонту, это вмятины на ободе, небольшие трещины, мелкие сколы. Как только деформация диска превысит допустимый уровень, происходит разбалансировка колесной системы, а это уже в разы снижает безопасность движения.
Опытный мастер по характеру повреждения может определить, каким нагрузкам подверглись колеса с изъянами. Вмятины образуются после попадания в дорожные выбоины, а деформация в виде восьмерки — при наезде на бордюр. Колесо разрушается постепенно, при этом скорость утраты функциональных качеств зависит от манеры вождения, состояния дорог в регионе (местности, районе) и факторов окружающей среды. Металл колеса разрушается также от контакта с химическими реагентами, используемыми для борьбы с обледенелым дорожным покрытием.
Прокатка и ремонт
Колеса автомобилей современных марок стоят дорого, поэтому прокатка и ремонт литых дисков представляют важность для собственников транспорта. Можно ли восстановить функциональность деформированного диска полностью, определит квалифицированный мастер автосервиса. В некоторых случаях стоимость ремонта приближается к цене комплектующей детали, потому выполнять сложные работы не имеет смысла.
Отремонтировать литой диск без потери рабочих качеств можно в нескольких случаях:
- при незначительной деформации корпуса;
- при появлении небольших вмятин на ободе;
- при погнутых спицах;
- при небольших трещинах;
- при наличии неглубоких царапин.
Если литой диск полностью раскололся, ремонт не осуществляется. С технической точки зрения, конструкцию можно восстановить, используя аргонную сварку с последующей шлифовкой и полировкой поверхности диска.
Внешний вид такого колеса будет как у нового автомобиля, при этом внутренняя структура металла останется разрушенной. Термический нагрев приводит к потере физических свойства алюминия, ослаблению внутренних связей. Водитель быстро столкнется с новыми проблемами и необходимостью замены колеса.
Прокатка дисков — способ исправления нарушений геометрии. Изделие протягивается на гидравлическом прессе без термического воздействия. Результат корректировки контролируется маркировкой или лазерным инструментом. В случае значительной вмятины правка прокаткой может занять около двух часов.
Рихтовка применяется при устранении царапин, небольших сколов и деформаций поверхности. В работах используется специальное оборудование и инструменты, позволяющие устранить изъяны без нарушения кристаллической структуры металла.
Как мы работаем?
Запишитесь к нам на диагностику дисков по телефону +7 (915) 69-00-700 или оставьте заявку на сайте, указав удобное время. Наши мастера осмотрят колеса и установят, какие виды диагностики, необходимо выполнить. Далее, составляется схема ремонта диска, либо рекомендуется его замена.
Мы работаем честно, и дорожим своей репутацией! Цены на услуги автосервиса зависят от затрат на приобретённые запчасти, технической сложности выполнения ремонта. Гарантируем профессиональный подход, аккуратность, пунктуальное соблюдение договорных сроков, использование сертифицированных комплектующих в ремонтных работах.