Техническое обслуживание и ремонт автомобилей — необходимость и обязанность каждого владельца транспортного средства. Качество сборки и материалов, используемых производителем, влияет на длительность рабочего ресурса и эксплуатационные характеристики автомобиля, поэтому у дорогостоящих моделей детали изнашиваются медленнее, а конструкция машины отличается большей надежностью.
Но даже самый дорогой и надежный автомобиль нуждается в сервисном обслуживании и ремонтных работах, которые проводятся по определенному графику. На транспорт воздействует множество негативных факторов, объективных и субъективных. Первая категория — это:
- неблагоприятные климатические условия;
- плохое качество дорог;
- низкое качество топлива и ГСМ.
Вторая категория — это несоблюдение эксплуатационных норм, определенных производителем, агрессивная манера езды, отсутствие ухода за машиной.
Своевременное ТО — основа безопасности движения на дорогах
Большая часть аварий на дорогах связана с нарушениями правил дорожного движения и техническими неисправностями транспортных средств. При регулярном прохождении планового осмотра сводится к нулю риск преждевременного выхода из строя деталей и рабочих узлов. Все неисправности и дефекты устраняются, изношенные элементы конструкции заменяются, проводится регулировка стыковочных узлов.
У каждой детали есть свой ресурс, но неблагоприятные факторы ускоряют скорость износа, поэтому проводить плановый осмотр автомобиля следует, как минимум, через 20 тысяч км пробега, и в тех случаях, когда фиксируются первые признаки отклонения от нормального функционирования транспорта. К ним относятся:
- посторонние звуки в двигательной части, в салоне или под кузовом (треск, скрип, постукивание);
- вибрации во время изменения скорости;
- повышенный шум работы мотора;
- повышенный расход топлива;
- запах топлива в салоне;
- ухудшение управляемости (любые изменения «поведения» автомобиля во время движения).
При обнаружении одного из отклонений от нормы необходимо записаться на СТО для прохождения ремонта и технического обслуживания машины.
Виды технического обслуживания
Ежедневное обслуживание — проверка работоспособности автомобиля перед выездом. Водитель проверяет, как заводится автомобиль, как функционируют приборы освещения, тормоза, датчики. Проверяется уровень топлива, масла, давление в шинах.
Сезонное обслуживание проводится два раза в год, при подготовке автомобиля к теплому и холодному времени года. Днище машины обрабатывается антикоррозийным составом, заменяются шины, жидкости омывания стекла.
Техническое обслуживание и ремонт первого типа (ТО1) предусматривает проведение работ, предусмотренных производителем для конкретной модели и марки с целью поддерживания конструкционной исправности и заданных рабочих параметров.
ТО2 — более ёмкий, сложный и детальный процесс, по сравнению с ТО1. В рамках этого обслуживания проводится компьютерная диагностика систем, частичный демонтаж конструкции, замена изношенных деталей, ГСМ, регулировка ходовой части.
Первое ТО проводят через 5 тысяч км пробега, далее — через 10-20 тыс. км. Эти показатели ориентировочные, поскольку на состояние машины, как уже отмечалось, влияют климат, состояние дорог, интенсивность эксплуатации и многие другие факторы.
Ремонт и ТО в Туле
Автосервис «WINNER» выполняет все виды работ в рамках технического обслуживания. Мы проверим ваш автомобиль, восстановим его эксплуатационные параметры по лояльной стоимости. Мастера работают с машинами разных марок и годов выпуска, используя сертифицированные запчасти и расходные материалы, объективно оценивая техническое состояние конструкции и рабочих узлов. Записывайтесь на диагностику, ТО и ремонт по телефону +7 (915) 69-00-700, или оставьте заявку на сайте. Мы перезвоним для уточнения деталей.