Поговорим про переход на зимнее топливо

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания, потребляющего дизельное топливо, зависит от температуры окружающей среды. Совершать поездки в средней полосе России, используя летние марки, можно, ориентировочно, до середины ноября, после чего заливать в бак горючее этой категории не рекомендуется.

При стойком понижении температуры ниже нулевой отметки топливо загустевает, становится вязким, и забивает фильтры. Мотор не получает подпитки в требуемом количестве, поэтому функционирует на пределе возможностей.

Зимнее дизельное топливо — это обобщенное название горючего, которое применяется при минусовой температуре, и подразделяется на классы (традиционное зимнее и арктическое). Выбор марки основан на рекомендациях производителя и условиях эксплуатации. Арктическое топливо, например, не замерзает даже при — 50 градусах мороза. Его используют для заправки спецтехники и автомобилей, работающих в экстремальных северных условиях.

Классификация марок зимнего топлива

Зимнее дизельное топливо (ДТЗ), выпускаемое из среднедистиллятных фракций нефтепродуктов, рассчитано на применение в холодный сезон, при отрицательных температурах окружающей среды (от — 5 градусов). Основные характеристики горючего:

  • цетановое число — 48 единиц;
  • плотность 825-845 кг/м3;
  • вязкость — от 1,8 до 5,1 кв. мм/с.

У арктического топлива (ДТА), применяемого при температуре воздуха ниже 30 градусов, цетановое число составляет 40 единиц, плотность 760-820 кг/м3, вязкость — 1,45 до 4,6 кв. мм/с. Свойства горючего сохранять текучесть и обеспечивать быстрый запуск двигателя обусловлено наличием специальных, декомпрессионных присадок. Арктические марки стоят, примерно, на 30% дороже стандартного зимнего топлива.

Зимнее топливо классифицируется по классам, где основными критериями являются температура помутнения, фильтруемости и застывания. В центральной части России наибольшее применение получили марки топлива первых трех классов.

ГОСТ Р 52368 и ГОСТ Р 55475 регламентируют характеристики и условия применения дизельного топлива при температурах до -20, — 26, — 32, — 38 градусов (классы 0,1,2,3). Состав класса 4 относится к арктическому дизельному топливу, и применяется при температуре до — 44 градусов.

Стандарты определяют допустимое содержание серы в составе, показатель температуры вспышки, фактическую вязкость истечения, предельное содержание углеводородов ароматической группы и некоторые другие показатели.

Главное отличие зимнего топлива от летних марок состоит в пониженном содержании парафинов и наличии специальных присадок, обеспечивающих эффективное сгорание горючего в двигателе, а также предотвращающих его замерзание при отрицательных температурах.

Зимний бензин

Зимний бензин не подразделяется на классы и не имеет сложной классификации как дизельное топливо, но некоторые различия в составах между сезонными марками существует. Это касается показателя давления насыщенных паров, в первую очередь.

У летних марок этот параметр не должен быть выше 500 мм ртутного столба, у зимних не более 700 мм ртутного столба. Зимний состав легче летнего бензина за счет повышенной концентрации бутана и других летучих газов. Проблемный запуск мотора зимой свидетельствует об использовании летнего топлива. Если заливать в бак зимний бензин в теплое время года, то в топливной системе образуются паровые пробки.

Актуальный вопрос — качество зимнего топлива

Удельный вес зимних марок дизельного топлива в общем объеме производства в России составляет порядка 20%, а 80% приходится на летние сорта ДТ. Потребность в зимних марках, по разным экспертным оценкам, составляет от 30 до 40% от выпущенной продукции. Несмотря на то, что заводы крупных компаний производят горючее в строгом соответствии с действующими стандартами, в продажу поступает большое количество составов низкого качества.

Одна из причин загрязнения жидкостей — плохая очистка емкостей, используемых для перевозки топлива. Горючее смешивается с водой, различными механическими примесями, в результате чего теряет свои первоначальные качества. В идеале, состав топлива должен контролироваться от отправки с предприятия до топливного бака автомобиля клиента.

Крупнейшие производители горючего следят за движением продукции от момента отгрузки с завода до поступления на АЗС. На каждой заправке должен присутствовать паспорт качества, где указаны характеристики продукта и наименование производителя.

Показатель расхода зимнего топлива всегда выше, чем в теплый сезон. Это обусловлено необходимостью использовать горючее для прогрева двигателя и салона, увеличенная нагрузка на генератор и постоянное преодоление препятствий на заснеженных, обледеневших (не приведенных в порядок) дорогах. Поэтому к зиме надо готовить личный транспорт заранее. Это позволит сэкономить на затратах по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля. Если вам потребуется профессиональная консультация и качественные услуги автосервиса в Туле, звоните по телефону +7 (4872) 33-72-70.

Comments are closed here.